Дизайн и структура сайта с точки зрения поведенческих факторов

Поделиться

Дизайн и структура сайта с точки зрения поведенческих факторов

В связи с увеличением роли поведенческих факторов для ранжирования в поисковых сервисах, веб-мастерам уже вплотную нужно задуматься об адаптации ресурса. Нужно строить такие сайты, которые бы увеличивали свои поведенческие факторы и зарабатывали рейтинг, а не теряли его. Потому дизайн ресурса и его структуру нужно продумывать очень тщательно.

Дизайн сайта и его разработка

Поведенческие факторы – это совокупность критериев, которые позволяют поисковой системе понять, что именно делает пользователь на сайте. Если он заходит и изучает материалы, то фиксируется время его пребывания на страницах ресурса, повышая его рейтинг. Если же он зашел, увидел скудное содержание и закрыл вкладку, то поисковая система воспримет это как отказ от просмотра. Это же снизит рейтинги.

Однако иногда даже качественный информативный сайт может потерять дорогущие единицы рейтинга лишь потому, что пользователь не увидел контента. И часто это происходит из-за нагроможденного дизайна, из-за рекламных ссылок, pop-up объявлений. Все это нужно максимально исключить из структуры сайта, предоставив читателю прямой доступ к контенту. Он не должен искать его на странице: весь контент (текст, видео или картинки) должны располагаться на самом видном месте.

Основы структурной оптимизации

Как только посетитель ознакомится с контентом, он, вероятно, захочет глубже понять тему, изучая другие материалы. В этом позыве посетителю отказать нельзя. Причина этого – гарантированное повышение рейтинга за счет увеличения поведенческих факторов. Если посетитель просматривает и другие статьи ресурса, то поисковик «понимает», что ресурс и вправду может заинтересовать читателей. Значит, его рейтинги нужно поднимать.

Пожалуй, единственным способом привлечь читателя к просмотру других материалов является размещение ссылки на него в самом конце статьи. Если пользователю действительно понравилась манера повествования автора сайта и впечатлила информативность текстового или мультимедийного контента, то он обязательно перейдет по предложенной ссылке.

Расположение рекламы и баннеров

Рекламные объявления – это самые опасные элементы страницы. Их расположение должно быть таковым, чтобы не мешать просмотру контента. Более того, яркие баннеры и рекламные ссылки не должны мешать читателю, стоя рядом с текстом. Потому категорически запрещается располагать их в верхней части страницы. Наиболее удачным местом для рекламных ссылок, в том числе и для контекстной рекламы с вертикальной формой, является правый сайтбар. Левый можно использовать для рекламы статей собственного сайта.

Для баннеров с вертикальной конфигурацией лучшим местом расположения также является правый сайтбар и нижняя часть левого. Горизонтальные баннеры лучше расположить в нижней части страницы. Есть возможность располагать их между текстовыми абзацами. Но тогда лучше немного укрупнить текст, чтобы баннер не казался очень большим. Это почти не отвлечёт внимания читателя, сохраняя перспективы монетизации.

.

3 ответа на “Дизайн и структура сайта с точки зрения поведенческих факторов”

  1. Совершенно с вами согласна. Бывают сайты на которых просто не видна контента из-за разной рекламы, которая всплывает, мигает и тем самым отвлекает от сути страницы. Лично я почти всегда ухожу с подобных ресурсов.

  2. Определённый мерчендайзер только не для торгового зала, а для сетевой торговой площадки. Основные принципы те же, но специфика конечно своя. А цель остаётся — дизайн и структурирование для привлечения без раздражения!

  3. При поиске нужной информации пользователю поисковая система выдает множество сайтов ,из которых мы можем выбирать, и то что мы выбираем- конечно же, хорошо поданную информацию Хорошо если ничто не мешает на странице, иначе человек может поискать то, что он ищет ,где то в другом месте ,а это плохо скажется на рейтинге Нужно сделать сайт простым интересным без реклам скрывающих суть и саму информацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *