Вы находитесь здесь: Главная > Секреты делового общения > Этика делового общения: все по полочкам

Этика делового общения: все по полочкам

Этика делового общения: все по полочкам

В полной мере назвать бизнес-леди успешной только потому, что она талантливый предприниматель и успешный управленец, нельзя. Еще одним немаловажным параметром является знание и следование этикету и культуре делового общения. И сегодня мы познакомимся с его основными постулатами.

Знакомство и представление. Нормы в бизнесе

На деловой встрече ее участников, если они не знакомы, представляет обычно организатор встречи. Если он отсутствует, то следует представиться самой. Нужно назвать имя с фамилией, представляемую организацию и должность. По этикету первым представляется приглашенный, человек, занимающий более низкую должность или более молодой, мужчина. Также при знакомствах принято обмениваться визитными карточками. Данным жестом собеседнику говорят о готовности к поддержанию делового контакта и сотрудничеству.

Правила обращения

Здесь работают правила общепринятого этикета. Первым должен здороваться подчиненный, более молодой, мужчина. Входящий в помещение также здоровается первым вне зависимости от того, кто там находится. Следует учесть также, что близкое общение должно быть взаимным. Т.е. если вы к кому-то обращаетесь на «ты», то и этот человек должен обращаться к вам так же. Иначе это посчитают дурным тоном.

Ведения деловых переговоров: не утопай в словах

Деловые встречи являются важным компонентом успеха в любом бизнесе. Очень многое зависит от того, насколько хорошо вы умеете вести деловые беседы. Зачастую это основной фактор. И здесь также имеются свои правила.

Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.

Во-первых, при беседе следует внимательно слушать собеседника. При это не нужно отвлекаться на посторонние вещи и перебивать его. Даже мимолетный взгляд на часы может сказать о вас, как о человеке, воспитанном плохо. Никаких подписываний документов, перебираний бумаг или телефонных звонков! Прервать общение можно лишь в крайнем случае, попросив при этом прощения. Также не принято вести деловые беседы в присутствии третьих лиц.

Во-вторых, не следует поспешно высказывать свое мнение. Лучше подождать, обдумывая его, и изложить свои мысли логично и четко. Высказывать мнение нужно толерантно и лояльно, ведь оно лишь ваше и не обязательно достоверное. Категоричность в данном случае покажется хамством и хвастовством.

В-третьих, осторожно пользуйтесь местоимением «я». Частое его употребление может выставить вас в глупом виде, показать самовлюбленным и самонадеянным человеком. Ведь над проектом работает обычно группа людей. Речь следует строить на аргументах и фактах. При этом ссылки должны быть авторитетными, будь то литература, документы или другие источники. По возможности следует исключить излишние подробности.

В-четвертых, оказывайте грамотно знаки внимания. Интерес, правдивый и уместный комплимент, похвала и благодарность показывают ваше уважительное отношение к собеседнику.

Культура общения по телефону

Если вы звоните по телефону, то первым делом следует поздороваться вне зависимости от того, кто взял трубку. Потом нужно убедиться в правильности набранного номера, представиться и попросить того, кого вы ищете. В начале разговора обязательно узнайте у человека, есть ли у него время для разговора, и лишь после этого приступайте к его сути. Если человек занят, договоритесь о времени, когда можно перезвонить. Первым по этикету разговор по телефону заканчивает тот, кто звонил.

.
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий