Начинающий фрилансер. Отличие новичка от профессионала.

Поделиться

Начинающий фрилансер. Отличие новичка от профессионала.

Что отличает профессионального копирайтера (фрилансера) от любителя. Я бы выделил одно свойство – СИСТЕМНОСТЬ. Собственно, данное свойство присуще профессионалу любой профессии. В то время, как любитель перебивается случайными заработками, стараясь охватить как можно больше заказов, оставив свои заявки, профессионал спокойно и методично решает главную задачу – создает клиентскую базу.

Как опытный маркетолог, он понимает, что главное – не мгновенная прибыль, а постоянные заказы. Ради этого можно не только остаться в нуле, но и уйти вначале в минус. Каждый заказчик, принявший его предложение – это потенциальный долгосрочный заказчик.

Поэтому, даже не имея внушительного портфолио, он может привлечь внимание заказчика, сам предложив ему свою помощь безвозмездно. На это время личные потребности профессионала уходят на второй план. Главное – то, что нужно клиенту, его проблема.

Новичок не думает о будущих заказах. Его основная задача – выполнить как можно больше заказов за короткий период времени. Иными словами, он берет не качеством, а количеством. Главное, что его волнует получить деньги за свой заказ. Поэтому работа его, в лучшем случае, будет соответствовать ТЗ. Неудивительно, что заказчик к нему больше не обратится. Профессионал же ответственно подходит к каждому заданию. Он лучше откажется от других заказов и сосредоточится на одном, чем выполнит несколько посредственно.

При таком подходе с условием, естественно, грамотного решения проблемы профессионал в большинстве случаев получает не только своего долгосрочного клиента, но и рекламного агента. Со временем цепная реакция заказов приводит к тому, что фрилансер-профессионал сам начинает нанимать любителей для выполнения затратных по времени и менее доходных проектов, чтобы не отвлекаться от действительно «сочных и наваристых» проектов.

Поэтому все последующие шаги, которые мы рассмотрим далее, будут посвящены именно созданию своей базы клиентов, своей «кормушки». Кто же не стремиться сделать фрилансинг своим основным заработком, сможет узнать из них, как более эффективно расходовать свои время и навыки в нелегком, но таком увлекательном Интернет заработке – фрилансе.

5 ответов на “Начинающий фрилансер. Отличие новичка от профессионала.”

  1. Думаю, начинающий фрилансер скоро догадается, что лучше иметь постоянных, нескольких заказчиков, чем бродить по биржам ища различные заказы. Так можно тратит много времени на необходимости изучения заказа.

  2. Для того, чтобы стать успешным, нужно знать, что писать. А не охватывать те темы, которые ты совсем ничего не знаешь. Поэтому нужно выбрать тему, может это технологии или мода, но вы должны их понимать, чтобы создавать красивые тексты. Таким вот образом, вы себе набьете нормальную базу клиентов.

  3. Я думаю, все всё прекрасно понимают. Но человек так устроен, что хочет всего и сразу. Отсюда и суетливость и желание объять необъятное. Чужие советы, как правило, помогают мало – пока сам не набьешь энное количество шишек, так и будешь по верхам скакать. Поэтому «Да здравствует опыт!»

  4. Конечно, это очень тонкая психология, с одной стороны хорошо иметь постоянных заказчиков, но с другой стороны нельзя забывать и про новых клиентов, то есть про расширение клиентской базы. А чтоб их найти тоже надо потратить время! Но как мне кажется намного важнее выбрать ту сферу в которой лучше всего разбираешься, писать отличный материал, и тогда заказчики сами будут вас искать!

  5. Я работаю копирайтером уже с год, если не больше. Но все мои статьи я печатаю на почтовиках, а это заработок не очень большой. Зарегистрировалась на одном буксе, там много заказов, но проблема в создании своего портфолио, никак не могу разобраться. Статьи у меня есть, и статьи хорошие, уникальность 95-99%, но как их ввести? Может подскажет кто-то из опытных фрилансеров?

Добавить комментарий для Brandon Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *