Скидки на тексты. Предоставлять или нет?

Поделиться

Скидки на тексты. Предоставлять или нет?

Скидка является одним из способов конкурентной борьбы. Имеет она место и в среде копирайтерства. Это связано с тем, что конкуренция среди копирайтеров острая. Да и сами заказчики всегда стараются хоть немного, но снизить стоимость заказа. Особенно они упорствуют в этом, если предлагают объемный заказ. Стоит ли идти навстречу его желаниям в этом случае? Или продолжать оставаться на своем?

Прежде всего определимся, в каких случаях копирайтер готов предоставить заказчику скидку.

1. Заказ на большой объем. Большинство копирайтеров перебиваются разовыми заказами. Причем они тоже бывают не всегда. Поэтому, чтобы частично компенсировать «простои» в работе, копирайтер завышает свои расценки. Поэтому при появлении заказов с загрузкой от двух недель, можно позволить себе снизить цену. При этом следует учесть – сильно снижать цены также не стоит. Максимум на 5-10%. Дело в том, что сильно снизив цену, вы показываете заказчику свою зависимость от этого заказа. Отсюда он делает вывод, что ваши дела не так уж и хороши. Заказчик получает возможность манипулировать вами. К тому же, если появится новый заказ по вашей привычной цене, вы быстро отобьете эти деньги за меньшие усилия.

2. Новый заказчик. Зачастую копирайтеры завлекают новых заказчиков, предоставляя им скидки. У опытных копирайтеров к такому подходу неоднозначное мнение. Да, он помогает привлекать новичков. Но есть и минусы. Нет никакой гарантии, что вы, выполнив заказ, получите постоянного клиента. Большинство «новичков» больше к вам не обратятся, поскольку хотели получить именно скидку. Для вас же это обернется лишь потерей времени и денежных средств.

3. Отсутствие работы. Данный случай тоже не редкий. Особенно в летнее время, когда все отдыхают. Приходится браться за любую подвернувшуюся работу. Следует помнить только, что низкая цена снижает уважение к исполнителю (см. п.1). Мы советуем на такой случай завести собственный сайт. В свободное время можно писать статьи для него. А он будет приносить дополнительный доход от размещения рекламы или партнерских программ.

На какие заказы можно предоставлять скидку?

Мы не советуем предоставлять скидку на копирайтинг. Все-таки это авторская работа и, чтобы создать собственный текст, нужно потратить какие-то усилия – изучить материал, составить план статьи и пр.

Совсем другое дело – рерайтинг. Если требуется лишь «уникализировать» статью, то здесь можно снизить стоимость работ. Оптимальная скидка при этом не должна превышать 25%. Это относительно легкая работа, и при больших заказах можно быстро заработать порядочные деньги.

Мы познакомили вас со своим взглядом на скидки при работе копирайтером. Предоставлять их или нет – решать вам. Всего хорошего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *