Типы поисковых запросов (продолжение)

Поделиться

Типы поисковых запросов (продолжение)

Добрый день, уважаемые читатели Гидсезар!

Сегодня продолжим затронутую ранее тему о типах поисковых запросов.

Транзакционные.

В основе транзакционного запроса заложено следующее за ним транзакционное действие. В этом случае введение фразы «электрическая плита» или «офисный ноутбук» предполагает желание приобрести данную продукцию (хотя, возможно, пользователю нужен обзор ноутбука или преимущества, предоставляемые применением электроплит).

Следовательно, транзакционный запрос является ключевым словом, в результате приводящим к совершению телефонного звонка, заказу товара, оплаты услуг и т. д. В эту категорию можно отнести выражения «скачать игру», «заказать путевку в Турцию», «купить кондиционер в Туле», «справочники по психологии» и другие подобные запросы. Работать с ними, продвигая ресурс стоит владельцам сайтов, на которых организована действующая схема реализации продукции или оказания услуг.

Чересчур общие.

Отдельно можно обобщить запросы нечеткого характера, бесполезные для собственников веб-сайтов и занимающихся раскруткой ресурсов специалистов. Обычно их вводят не имеющие опыта или инертные пользователи сети. Никто кроме них самих не знает, какой вид информации им нужен при введении запроса «автомобиль», «планшет», «бассейн», «телевизор» и т. п. Понятно, что это не навигационный запрос. Но какая цель им преследуется, трудно определить: желает ли человек узнать технологические этапы сооружения бассейна или в его намерения входит приобретение абонемента на посещение бассейна.

В чем в таком случае смысл учета запроса общего неопределенного характера? Его принимают во внимание в таких случаях когда, допустим, реализующая автомобили компания ставит перед собой цель попасть в ТОП-10 выдаваемых поисковыми системами запросов по ключевому слову «автомобиль». Из-за этого может возникнуть очень жесткая конкуренция по местам, занимаемым в рейтинге. Для того, чтобы занять первую строчку по запросу «автомобиль», производятся колоссальные расходы рекламу. При этом желаемый результат трудно достижим и требует немалого количества времени.

Задумайтесь: вряд ли имеет смысл достигать высокой позиции при выдаче неопределенного запроса. Каков смысл запроса «автомобиль»? Человек намерен приобрести автомобиль? Нуждается в его ремонте? Желает сравнить преимущества, предоставляемые разными моделями? Может быть ему необходима информация об управлении им или сведения, касающиеся изобретения первого автомобиля…Разумно ли совершать капитальные затраты, чтобы привлечь на ресурс «непонятных» посетителей? Значительно более эффективной является тактика продвижения с использованием запросов имеющих среднюю или низкую частоту, содержащих достаточное количество слов и конкретную формулировку. Потенциальным покупателем можно, например, назвать человека, вводящего в поиск запрос «купить автомобиль», а не пользователя, из любопытства посещающего сайты в Интернете.

Что дает разграничение запросов по видам.

Необходимо понимание, при использовании запросов какого типа наиболее часто происходит попадание посетителей на разработанный вами ресурс. Знание потребностей пользователей позволит повысить эффективность сайта и, может быть, даже бизнеса. Например, если попадание на ваш ресурс часто происходит при введении информационных запросов, но требующаяся посетителю информация на ресурсе отсутствует, следует внести ее. Благодаря этому на сайте может задержаться другой посетитель, блуждающий в поисках этих сведений. Конечно, информирующая статья не способствует прямой реализации продукции, но она может задержать посетителя и решение о покупке может появиться у него в процессе знакомства с заинтересовавшими материалами.

Если попадание на ресурс происходит при введении запросов транзакционного вида, следует сделать максимально заметным и удобным использование транзакции: стоимость, порядок оплаты, возможность доставки, сроки действия акции и т. д. У посетителей вряд ли возникнет желание читать текст, набранный убористым шрифтом или переходить со страницы на страницу по ссылкам.

Нужно заметить, что у разных поисковых систем имеется своя специфика работы с запросами разных видов, определяемая уникальностью заложенных в них алгоритмов. Например, у Яндекса отмечается отличная обработка вводов информационного вида, а «специализация» Google – вводы навигационного вида. Эти особенности обязательно принимаются во внимание специалистами, занимающимися продвижением ресурса.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *