Траст сайта, трастовость в поисковиках

Поделиться

Траст сайта, трастовость в поисковиках

Добрый день!

Недавно мы говорили о проверке трастовости сайта. Сегодня мы поговорим о том, что же это такое — траст сайта.

Трастовость — важнейшее понятие, характеризующее сайт в сети Интернет. Оно обозначает меру доверия поисковых систем к веб-ресурсу. Косвенной мерой трастовости являются показатели ТИЦ и PR. Trust Rank веб-сайта растет с повышением к нему доверия со стороны поисковых систем. Уровень трастовости рассчитывается по определенному алгоритму, который постоянно улучшается, а потому точно назвать формулу этого алгоритма затрудняются даже разработчики.

Показатель трастовости измеряемый, поэтому его легко узнать с помощью специальных сервисов. Правда, надо сделать оговорку, что ни один из существующих сервисов не измеряет показатель доверия точно. Можно сказать, что со стороны разработчиков таких сервисов наблюдается намерение угадать алгоритм измерения, что не позволяет относиться к результатам такого измерения со всей серьезностью. Более того, у разных поисковых систем алгоритм измерения не одинаков — у Яндекса он один, а у Google он другой. Обнадеживающим остается лишь тот факт, что расчет трастовости требует учета ряда общих ключевых факторов.

Возраст и история веб-сайта.

Возраст домена далеко не всегда совпадает с возрастом самого веб-ресурса. Возраст веб-сайта начинают рассчитывать со времени первой индексации его контента. Если веб-ресурс молод, то и доверие со стороны поисковых машин к нему находится у нуля. К молодым веб-сайтам поисковые системы автоматически применяют фильтры. Так, Яндекс применяет к ним фильтр «Новый домен», а Google предлагает им побыть в «Песочнице», а потому поисковики и близко не подпускают их к верхним позициям выдачи по конкурентным запросам.

Доверие к веб-ресурсам со стороны поисковых роботов вырастает с увеличением их возраста — чем старше они становятся, тем выше доверие. Но процесс взросления не должен сопровождаться черными методами продвижения и прочими способами обмана.

Уникальность материала.

С точки зрения поисковой машины трастовый веб-сайт должен иметь качественный уникальный контент. За наличие копипаста они применяют к сайту разные санкции. Веб-ресурсы с неуникальным контентом даже могут оказаться исключены из индекса.

Качество внешних ссылок.

Показатель трастовости сайта растет, если на его страницы ведут ссылки с ресурсов, имеющих высокую трастовость. Таким образом, как и PR Гугла, вес трастовости передается по внешней ссылке. По некоторым соображениям траст тесно связан с тематикой веб-страниц сайта и поэтому качественная внешняя ссылка с сайта родственной тематики всегда ценится выше, чем столь же качественная ссылка, ведущая с ресурса другой тематики.

Большой объем ссылок с «говносайтов» способен отрицательно повлиять на параметр доверия. Этот фактор особенно актуален для молодого веб-сайта, у которого еще нет естественной качественной ссылочной массы.

Исходящие ссылки и их качество.

Ссылки, ведущие с сайта на качественную родственную площадку, также поощряются поисковыми системами. Вместе с тем, трастовость сайта снижается, если он много раз ссылается на плохие сайты. Тот же эффект наблюдается, если исходящие ссылки связаны с веб-ресурсами чужеродной тематики. Последние два фактора могут стать причиной попадания сайта под фильтры.

PR Гугла и ТИЦ Яндекса.

Расчет траста также учитывает показатели PR и ТИЦ, однако ведущей характеристикой в данном случае остается качество ссылочной массы, а не ее объем. С другой стороны данные характеристики можно считать неким косвенным показателем трастовости веб-ресурса.

Число посетителей.

Важной характеристикой остается также посещаемость сайта. В расчете данного показателя учитывается тематика веб-ресурса. Так, высоко ценится сайт хорошей тематики с высоким числом уникальных пользователей в сутки. Шансы попадания такого сайта под фильтры очень низки.

Фактор поведения.

Данный фактор, очевидно, главный элемент нестабильности и непредсказуемости оценки трастовости. Из-за него веб-ресурс может потерять траст или приобрести больше доверия. Так, большой объем отказов может стать причиной потери траста.

В расчете трастовости учитывается и ряд других факторов, однако перечисленные выше можно считать наиболее общими и важными, которые особенно сильно влияют на оценку трастовости. Например, поисковые машины учитывают качество верстки и ошибки в коде. Также, веб-страницы сайта должны одинаково хорошо выглядеть и загружаться в разных веб-браузерах. Учитывается также качество хостинга, на котором расположен веб-ресурс. Если сайт часто оказывается недоступен в сети Интернет, то он может потерять траст. Ряд специалистов считают, что на расчет трастовости также влияет качество дизайна.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *