Со временем каждый занимающийся копирайтингом вырабатывает свой стиль работы. Но все равно при улучшении статьи можно выделить пять основных приемов, которыми пользуются абсолютно все профессионалы. Эти приемы легки в использовании и помогут вам превратить даже заведомо провальную статью в привлекательный для читателей текст. Рассмотрим их сегодня подробно.
1. Упрощаем статью – боремся с существительными
Легко читаемую статью можно уже на 50% считать успешной. Вам, наверное, попадались статьи, которые просто трудно читать. Да, может быть они и содержат большое количество полезной информации, но в них столько сложных и непонятных терминов, что весь смысл текста просто теряется. И наоборот. Есть статьи, абсолютно лишенные смысла, но при этом настолько легкие в чтении, что оторваться от них просто невозможно.
И первый шаг на пути достижения этой легкости – чистка текста от сложных словосочетаний. К примеру, следующие друг за другом существительные просто «грузят» читателя своей монолитностью. В итоге вместо «Основополагающие методы повышения посещаемости» превращается в более удобочитаемый «Как повысить посещаемость?». Это значительно улучшит весь текст.
2. Оживляем статью – добавляем глаголы
Из предыдущего примера вы, наверное, заметили, насколько более живой стала фраза после того, как мы заменили существительное «повышение» на глагол «повысить». Весь секрет в том, что глаголы воспринимаются гораздо легче. Ведь они вызывают в голове человека зрительные образы. Если сравнивать текст с книгой, то первый можно представить в виде книги без иллюстраций. Да, в ней больше информации, но читать ее трудно. И ребенок ее ни в коем случае не прочтет. А, признайтесь, мы все немного дети и чем ярче книжка, тем ее и читать легче.
3. Приводим примеры, желательно личные
Хороший текст должен содержать примеры. Всегда лучше упомянуть в тексте конкретный пример, чем писать об общем. К примеру, в тексте о свадебных аксессуарах, можно в качестве элемента свадебного наряда упомянуть шляпку и рассказать о ней. Поэтому не пренебрегайте обогащением статьи конкретными примерами.
4. Добавляем образные сравнения
Как и примеры, образные сравнения дают читателю возможность отдохнуть от голой и конкретной информации. Они улучшат текст, вдохнут в него жизнь, заставят читающего запомнить статью и полюбить ее.
5. Краткость
Не следует писать длинными предложениями. Делите сложные на два-три простых. И каждому предложению придавайте одну законченную мысль. Ведь, если писать длинными предложениями, лишенными даже намека на то, что мысль, начатая в начале, закончится в его конце, то это настолько утомит читателя, что она просто не поймет то, что вы хотели донести до его разума. Разумнее вообще избегать составных предложений.
И последний совет – во всем придерживайтесь меры. Даже если улучшаете текст. Иначе получите нечто кричащее и невразумительное.