Апдейты поисковых систем

Поделиться

Апдейты поисковых систем

Многим известно, что поисковые системы имеют в своих базах данных большое количество веб-докуметов. В этих документах находятся информация о страницах веб-сайтов, проанализированная и проиндексированная, а так же сортированная согласно тем, и поисковых запросов. Но не стоит забывать, что в сети каждый день появляются новые сайты, которые впоследствии будут проиндексированы и займут свое место в документах поисковых систем. А также исчезают старые сайты, и оставляют после себя ниши, их займут площадки, стоявшие за ними в очереди. В результате всех этих изменений, меняется и структура поисковой выдачи.

Апдейт представляет собой динамику конкретной поисковой системы, согласно конкретным запросам и группам поисковых запросов. Мы ведем разговор только об отдельно взятых запросах, потому, что во время первичной индексации сайта, берутся во внимание только отдельные фразы и ключевые слова, которые соответствуют тематикам ресурсов.

Апдейт способен изменить не только структуру поисковой выдачи, т.е. повлиять на расположение страниц сайта относительно друг друга, но и существенно сказаться на ее качестве. Ведь одной из основных задач поисковых ботов, можно назвать повышения релевантности сайтов, которые попадают в топ. Ведь чем больше страницы соответствуют запросам пользователей, тем больше кликов получит система, и соответственно заработает больше денег. Но, к сожалению апдейт не всегда повышает релевантность.

Несколько причин, по которым происходит апдейт.

Первая причина – это добавления новых страниц в индекс (то о чем говорилось в начале статьи). После того, как новая страница сайта будет проиндексирована, и займет свое место, структура и качество поисковой выдачи может измениться.

Вторая причина – удаления страниц сайта из индекса системы. Это происходит, потому что некоторые сайты прекращают свое существования, или же удаляют определенные страницы. Так же площадки могут изменять URL-адреса страниц. Иногда сайты не придерживаются правил пользовательского соглашения с поисковой системой, используют «черные» методы продвижения, размещают на своем ресурсе запрещенный контент и прочее. Все указанные выше причины могут повлечь за собой удаления страницы из индекса, а соответственно и к изменениям структуры и качества выдачи.

Третья причина – модификация алгоритма поисковой системы. Стоит отметить, что данные изменения происходят не часто, но способны очень сильно изменить состав выдачи, причем сразу по значительному числу запрашиваемых групп. Для примера, поисковая система, по тем или иным причинам, перестала брать во внимания внешние ссылки при создании выдачи. Это может обрушить позиции большого количества сайтов, соответствующих разным тематикам. А вот на их места придут другие сайты. Такие изменения могут очень сильно поменять структуру поисковой выдачи.

Еще в поисковых системах апдейты совершаются с различной частотой. К примеру, поисковая система Google, производит изменения в своих индексах один раз в двадцать четыре часа. А вот Яндекс – совершает изменения намного реже, раз в несколько дней. Это зависит от внутренней политики системы, и от ее финансового состояния. Чем больше денежных средств выделяется, тем большее количество сайтов может проиндексировать система, за определенный период. А значит, и больше изменений произойдет в поисковой выдаче. Но стоит отметить, что это относится только к удалению и добавлению страниц. Алгоритмы изменяются намного реже, один раз в несколько недель, а иногда и даже месяцев. Если же речь идет о кардинальных изменениях, то они происходят еще реже. Соответственно, когда обговаривали пример, с внешними ссылками, то такие перемены будут проходить поэтапно. Сначала изменения могут коснуться только отдельных регионов или тем, что сделает их, более плавными.

Информация об изменениях системы Яндекс представлена на ресурсе webmaster.yandex.ru. Но это далеко не единственный сервис, публикующий подобные уведомления, в сети есть еще много сайтов помогающих отслеживать апдейты поисковых систем, например tools.promosite.ru/updates или analyzethis.ru/?analyzer=update. Также браузер RDS bar, оповещает всех своих пользователей про изменения, как только вы зайдете в него.

Как видите, отслеживание изменений в поисковых системах позволяет проанализировать запросы и позиции своего ресурса. И соответственно, имея в такой анализ, вы сможете вовремя устранить ошибки, или принять необходимые меры, способствующие продвижению площадки.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *