Что такое поисковая система?

Поделиться

Что такое поисковая система?

Если вы хотите успешно вести и раскручивать собственный блог, то для начала необходимо разобраться, что же такое поисковые системы в Интернете, и каковы алгоритмы их работы. Знание ответов на данные вопросы позволит вам с успехом продвигать свой сайт в поисковых системах. Об особенностях поисковой оптимизации будет рассказано несколько позднее. Сначала рассмотрим основную теорию, касающуюся поисковиков.

Что же, предположим вам срочно требуется информация на конкретную тему. Для того, чтобы вы быстро и без проблем нашли то, что вам необходимо, и были созданы поисковые машины. Они являют собой сайты, на которых пользователь может при помощи ввода в форму запроса, получить некоторый список сайтов, на которых вероятнее всего будет размещаться требуемая информация. Подобный список традиционно называют поисковой выдачей. Он может включать в себя миллионы страниц, и в каждой содержится около 10 сайтов. Поэтому главная цель веб-мастера – это попасть хотя бы в первую десятку.
Поисковую систему можно описать как своеобразную паутины, в которой находятся роботы-пауки, непрестанно сканирующие её и запоминающие все документы, которые туда попадают. После анализа входящих данных, поисковики выбирают наиболее релевантные (подходящие запросу) документы, из которых впоследствии формируют поисковую выдачу.

Любопытным является то, что читать поисковые системы не умеют. Каким же образом тогда им удаётся находить информацию? Что же, все поисковые алгоритмы в основном придерживаются некоторых общих принципов. Во-первых, они уделяют большое внимание заголовкам (в том числе и заголовкам абзацев) и описанию документа, также учитывают смысловые выделения и количество ключевых слов, которые, кроме прочего, должны согласовываться с тематикой документа. Чем лучше будет их согласованность, тем выше будет сайт в поисковой выдаче. Во-вторых, поисковики непременно обращают внимание на количество информации, уникальность контента и ещё массу факторов. К примеру, авторитет сайта напрямую зависит от числа и значимости сайтов, которые на него ссылаются. Чем выше его авторитет, тем ближе к первому месту в выдаче будет находиться сайт.

Действия, нацеленные на повышение места расположения сайта в поисковой выдаче — это, по сути, целая наука, называемая SEO (или поисковая оптимизация). Но её мы рассмотрим позднее.

В наше время создано огромное число поисковых систем. Самыми известными из них являются Google, Bing и Yahoo (на Западе) и Яндекс, Рамблер, Нигма и Mail.ru (в Рунете). В основном большинство пользователей предпочитают систему Google, являющуюся мировым лидером, но самой распространённой в русскоязычном Интернете остается Яндекс.

Следует отметить, что алгоритмы, используемые поисковыми системами, непрестанно совершенствуются. Ежедневно поисковики учатся всё лучше распознавать потребности пользователей и в результате выдавать им максимально релевантные результаты, которые основываются на огромном количестве различных факторов (регион, предыдущая история запросов и посещений, переходы и многое другое).