Как фрилансеру распознать хорошего заказчика

Поделиться

Как фрилансеру распознать хорошего заказчика

Выбор заказчика, пожалуй, одна из самых главных проблем, возникающих у фрилансеров в начале их работы. Со временем приобретается опыт, у кого-то позитивный, у кого-то негативный. Хорошие клиенты чаще всего не запоминаются, зато плохие врезаются в память надолго.

Избежать встречи с неудачным заказчиком практически невозможно, особенно, если у работника нет четких критериев, по которым следует проводить отбор.

Давайте разберем, на что стоит обратить внимание при выборе партнера для сотрудничества. Есть несколько основных критериев, по которым можно определить качественный уровень заказчиков:

Отзывы других фрилансеров или заказчиков. Чаще всего наличие большого количества положительных отзывов говорит о том, что заказчик легко строит отношения с фрилансерами, в то время как большое количество отрицательных отзывов дает понять, что в работе с данным заказчиком могут возникнуть разного рода проблемы. Прежде чем соглашаться на сотрудничество с таким заказчиком, стоит узнать как можно больше деталей об условиях выполняемой вами работы.

Реальное отношение к работе. Реальность поставленных задач, сроков их выполнения и оплаты труда является неотъемлемым признаком качественного заказчика. Он не придумывает фантастических заданий, требующих мгновенного решения за мизерное жалование. Он ориентируется на качественные, а не на количественные показатели.

Финансовая стабильность. Рекомендуется выбирать заказчиков, которые в течение длительного времени демонстрируют надежность и ответственность в финансовом вопросе. На них можно положиться, они не пропадут бесследно и не оставят после себя не оплаченные заказы.

Заинтересованность в развитии. Каждому исполнителю хочется постоянно расти в собственном мастерстве, расширять свой кругозор и увеличивать прибыль. Выбирая заказчика следует ориентироваться на тех, кто заинтересован в развитии ваших взаимоотношений, склонен со временем доверять вам все более ответственные задания, заботится о вашем профессиональном росте и получаемом заработке.

Чувство уважения к фрилансеру. Для того чтобы в отношениях заказчик-фрилансер не было натянутости, недопонимания и конфликтов, стоит обращать внимание на стиль общения клиента с фрилансерами. Он должен быть уважительным, без раздражения и излишней жесткости, тогда все вопросы, будь то цена, либо продление времени выполнения заказа, будут решаться легко и без проблем.

Кроме вышеперечисленных характеристик, есть второстепенные качества, которые также могут повлиять на выбор заказчика:
Четкая формулировка заказчиком поставленной задачи;
Постановка разумных сроков для выполнения задания;
Разумная и своевременная оплата труда фрилансера;
Открытость к диалогу, готовность помочь;
Невмешательство в работу фрилансера;
Ориентация на долгосрочные взаимоотношения;
Умение концентрироваться на конкретном вопросе;
Ориентация на качество производимой работы;
Возможность кредитования исполнителей по мере необходимости.