Начинающий фрилансер. Отличие новичка от профессионала.

Поделиться

Начинающий фрилансер. Отличие новичка от профессионала.

Что отличает профессионального копирайтера (фрилансера) от любителя. Я бы выделил одно свойство – СИСТЕМНОСТЬ. Собственно, данное свойство присуще профессионалу любой профессии. В то время, как любитель перебивается случайными заработками, стараясь охватить как можно больше заказов, оставив свои заявки, профессионал спокойно и методично решает главную задачу – создает клиентскую базу.

Как опытный маркетолог, он понимает, что главное – не мгновенная прибыль, а постоянные заказы. Ради этого можно не только остаться в нуле, но и уйти вначале в минус. Каждый заказчик, принявший его предложение – это потенциальный долгосрочный заказчик.

Поэтому, даже не имея внушительного портфолио, он может привлечь внимание заказчика, сам предложив ему свою помощь безвозмездно. На это время личные потребности профессионала уходят на второй план. Главное – то, что нужно клиенту, его проблема.

Новичок не думает о будущих заказах. Его основная задача – выполнить как можно больше заказов за короткий период времени. Иными словами, он берет не качеством, а количеством. Главное, что его волнует получить деньги за свой заказ. Поэтому работа его, в лучшем случае, будет соответствовать ТЗ. Неудивительно, что заказчик к нему больше не обратится. Профессионал же ответственно подходит к каждому заданию. Он лучше откажется от других заказов и сосредоточится на одном, чем выполнит несколько посредственно.

При таком подходе с условием, естественно, грамотного решения проблемы профессионал в большинстве случаев получает не только своего долгосрочного клиента, но и рекламного агента. Со временем цепная реакция заказов приводит к тому, что фрилансер-профессионал сам начинает нанимать любителей для выполнения затратных по времени и менее доходных проектов, чтобы не отвлекаться от действительно «сочных и наваристых» проектов.

Поэтому все последующие шаги, которые мы рассмотрим далее, будут посвящены именно созданию своей базы клиентов, своей «кормушки». Кто же не стремиться сделать фрилансинг своим основным заработком, сможет узнать из них, как более эффективно расходовать свои время и навыки в нелегком, но таком увлекательном Интернет заработке – фрилансе.