Нейминг (naming): методы разработки названий
При проработке вариантов названия хорошо помогают следующие методы:
1. Акроним – то есть сокращение (объединение) длинного словосочетания, которое можно использовать для названия в одно слово. Этим методом широко пользовались в советское время.
Примеры: Комсомол, ЖКХ, ГлавЛит, Минтранс, Минфин.
2. Аллитерация – повторение рифмующихся слов, имеющих одинаковый ритм.
Примеры: НашиМамаши, Детки в клетке, Чупа-Чупс, Coca—Cola.
3. Аллюзия – прием – намек на некое литературное либо другое известное понятие или имя.
Примеры: Цербер, Седьмой континент, Братья Грим, Ангар 17.
4. Аналогия – использование слова, которое многим известно, без изменений. Обычно это слово уже ассоциируется у большинства с определенными понятиями, под которые нужно подвести название. В этом случае обычно используются исторические, мифологические и сказочные персонажи, и другие известные названия и имена.
Примеры: Колобок, Эльдорадо, Три толстяка, Спартак.
5. Вырезание – прием, при котором из слова удаляют какую-либо его часть. При этом добиваются благозвучия нового слова и его хорошей запоминаемости. При этом слово приобретает свой смысл.
Примеры: ciscoSystems (от San Francisco, первоначально писалось c прописной буквы «с»), ФАНТА (от фантастика).
6. Заимствование из иностранных языков – использование в названии звуков, присущих какому-либо иностранному языку. Используют этот прием для вызывания ассоциаций, к примеру, с немецкой надежностью.
Примеры: Кайзер, Саламандер, Бирхоф, Пиццетта, Дон-Томато.
7. Метонимия – прием, когда при добавлении второго слова получают обобщающее либо, наоборот, частное словосочетание.
Примеры: Планета суши, Холод-Сервис, Мастер (магазин инструментов).
8. Оксюморон – фраза с юмором, имеющая противоречие. Используется не так часто.
Примеры: Маленький взрослый.
9. Перенесение – использование в названии слов, абсолютно не связанных с тематикой объекта.
Примеры:Apple.
10. Подражание – использование в названии слов, созданных или существующих, напоминающих по звучанию качества продукта. Обычно названия подражают звукам, которые издает предмет. Этот метод более распространен за рубежом из-за особенностей русского языка.
Примеры: Агуша, Тук-Тук, Schwepps.
11. Соединение двух слов между собой. Является самым распространенным из методов.
Примеры: Сонет, Лукойл, Бананас.
12. Сокращение – сокращение фраз до начальных букв. Этот метод не имеет прямого отношения к неймингу – применяют его в основном технические работники и маркетологи.
Примеры: ГУМ, МТС, IBM.
13. Географические названия используются опять же для вызывания ассоциаций, связанных с этой местностью.
Примеры: Очаково, Любятово, Богемия, Луксор.
14. Юмор также используется для привлечения внимания потенциальных клиентов.
Примеры: ТВОЙДОДЫР (автомойки); Жар-пицца (пиццерия); МОЛЬВИНА (средство от моли).
И напоследок, получившиеся названия должны быть удобопроизносимыми, содержать в себе смысловые ассоциации и не должно содержать негативных ассоциаций.
Примеры неудачных названий: ЗАРУБЕЖСПЕЦРЕСТАВ РАЦИЯ, КИСС (устройство бетонных дорог и насыпей из песка); «КОМПОНОС» (печь для мяса).
Не знаю как другие а я по образованию не филолог так от прочтения статьи если и не получил много информации, неймингом не занимаюсь, но словарный запас точно пополнил. И на том спасибо.
Я неймингом тоже пока не пробовала заниматься, но для общего развития было очень интересно почитать статью. Возможно в будущем она мне пригодится.