Нейминг (naming): методы разработки названий

Поделиться

При проработке вариантов названия хорошо помогают следующие методы:

1. Акроним – то есть сокращение (объединение) длинного словосочетания, которое можно использовать для названия в одно слово. Этим методом широко пользовались в советское время.

Примеры: Комсомол, ЖКХ, ГлавЛит, Минтранс, Минфин.

2. Аллитерация – повторение рифмующихся слов, имеющих одинаковый ритм.

Примеры: НашиМамаши, Детки в клетке, Чупа-Чупс, CocaCola.

3. Аллюзия – приемнамек на некое литературное либо другое известное понятие или имя.

Примеры: Цербер, Седьмой континент, Братья Грим, Ангар 17.

4. Аналогия – использование слова, которое многим известно, без изменений. Обычно это слово уже ассоциируется у большинства с определенными понятиями, под которые нужно подвести название. В этом случае обычно используются исторические, мифологические и сказочные персонажи, и другие известные названия и  имена.

Примеры: Колобок, Эльдорадо, Три толстяка, Спартак.

5. Вырезание – прием, при котором из слова удаляют какую-либо его часть. При этом добиваются благозвучия нового слова и его хорошей запоминаемости. При этом слово приобретает свой смысл.

Примеры: ciscoSystems (от San Francisco, первоначально писалось c прописной буквы «с»), ФАНТА (от фантастика).

6. Заимствование из иностранных языков – использование в названии звуков, присущих какому-либо иностранному языку. Используют этот прием для вызывания ассоциаций, к примеру, с немецкой надежностью.

Примеры: Кайзер, Саламандер, Бирхоф, Пиццетта, Дон-Томато.

7. Метонимия – прием, когда при добавлении второго слова получают обобщающее либо, наоборот, частное словосочетание.

Примеры: Планета суши, Холод-Сервис, Мастер (магазин инструментов).

 

8. Оксюморон – фраза с юмором, имеющая противоречие. Используется не так часто.

Примеры: Маленький взрослый.

9. Перенесение – использование в названии слов, абсолютно не связанных с тематикой объекта.

Примеры:Apple.

10. Подражание – использование в названии слов, созданных или существующих, напоминающих по звучанию качества продукта. Обычно названия подражают звукам, которые издает предмет. Этот метод более распространен за рубежом из-за особенностей русского языка.

Примеры: Агуша, Тук-Тук, Schwepps.

11. Соединение двух слов между собой. Является самым распространенным из методов.

Примеры: Сонет, Лукойл, Бананас.

12. Сокращение – сокращение фраз до начальных букв. Этот метод не имеет прямого отношения к неймингу – применяют его в основном технические работники и маркетологи.

Примеры: ГУМ, МТС, IBM.

 

13. Географические названия используются опять же для вызывания ассоциаций, связанных с этой местностью.

 

Примеры: Очаково, Любятово, Богемия, Луксор.

 

14. Юмор также используется для привлечения внимания потенциальных клиентов.


Примеры: ТВОЙДОДЫР (автомойки); Жар-пицца (пиццерия); МОЛЬВИНА (средство от моли).

 

И  напоследок, получившиеся названия должны быть удобопроизносимыми, содержать в себе смысловые ассоциации и не должно содержать негативных ассоциаций.

 

Примеры неудачных названий: ЗАРУБЕЖСПЕЦРЕСТАВ РАЦИЯ, КИСС (устройство бетонных дорог и насыпей из песка); «КОМПОНОС» (печь для мяса).