Оценка труда начинающего копирайтера
Одним из животрепещущих и щекотливых вопросов для копирайтера, неважно опытный он или новичок, является оценка его труда. Этот вопрос интересует сразу обе стороны – самого копирайтера и его заказчика.
Причем их интересы прямо противоположны. Если копирайтер хочет получить за свою работу как можно больше, то заказчик желает сохранить деньги себе, т.е. заплатить за работу как можно меньше. Обычно опытный копирайтер уже определился со своими расценками и заказчики, обращаясь к нему за услугами, уже знают, во сколько им обойдется заказ. А вот новичку трудно сразу определить стоимость своих услуг. И зачастую он соглашаются на ту цену, которую ему предлагает заказчик.
Как складывается стоимость труда молодого копирайтера?
Местом встречи заказчика и копирайтера в сети являются биржи статей или фрилансинга. И здесь часто уже определена стоимость работы, на которую может претендовать новичок. Эти биржи подвержены тем же явлениям, что и обычные рынки. Большое предложение приводит к тому, что многие новички демпингуют. Т.е. осознанно снижают стоимость своих услуг для быстрого повышения рейтинга. Вполне естественно, что такая высокая конкуренция среди исполнителей заказчикам только на руку. Поэтому часто можно встретить предложения, в которых предпочтение отдается предложившему меньшую цену за услуги. Многие работают даже бесплатно, ради получения положительного отзыва. Ведь портфолио с опытом работы и наличием положительных отзывов переносит своего хозяина в более высокую ценовую категорию, поскольку к нему возрастает доверие со стороны потенциальных клиентов.
Следует предположить, что заказчики, разыскивающие дешевого исполнителя, не рассчитывают на его профессионализм. Но такой опыт для новичка-копирайтера имеет еще один немаловажный аспект. Многие заказчики, дешево оплачивая услуги копирайтера, дают ему бесплатные уроки и совету по копирайтингу. Таким образом, начинающий копирайтер повышает свой опыт, который, несомненно, будет ему полезен в дальнейшей работе. Если же он внимательно прислушивался к этим советам и делал свою работу грамотно, то заказчик может стать его постоянным клиентом.
Все это подводит копирайтера к тому, что за свои работы он станет со временем получать более щедрую оплату.
Как определить стоимость своей работы?
Со временем копирайтер оценит свои силы. Он уже будет знать, какой объем работы он сможет выполнить за день. И теперь уже можно будет подходить к оценке стоимости своих трудов и даже их планированию. Допустим, копирайтер планирует заработать за месяц 300$. А работает он по 4 часа в день. С учетом выходных у него за месяц набирается 80 рабочих часов. Таким образом, за час своей работы он должен зарабатывать 300/80 = 3,75$. За час копирайтер может написать текст в 2500 знаков. Тогда стоимость его работы должна составлять 3,75х1000/2500 = 1,5$ за 1000 знаков. Для новичка это очень хорошая сумма.
Данную сумму мы берем в качестве основы, и уже от нее устанавливаем свои расценки. Ведь существует множество текстов. И каждый имеет разную стоимость. Скажем, рерайтинг стоит значительно ниже сео-копирайтинга.