Перегрев двигателя — причины, профилактика
При длительной эксплуатации автомобиля от взаимодействия охлаждающей жидкости с металлом, герметиком, прокладками в системе охлаждения появляются отложения. Из-за этого давление жидкости в системе снижается, что может привести к перегреву двигателя.
Перегрев двигателя, что это такое?
При работе двигатель нагревается. Система охлаждения отводит от двигателя излишки тепла. Если система работает недостаточно эффективно, температура двигателя начинает повышаться. Вследствие этого детали и механизмы двигателя начинают изнашиваться более интенсивно. Но это не самое страшное. Вследствие перегрева меняются свойства материалов, из которых сделан двигатель. В дальнейшем они уже не вернуться к своим начальным значениям. Перегретый двигатель своим номинальным характеристикам уже соответствовать не сможет, и потребуется его капитальный ремонт.
Причины перегрева двигателя
Наиболее частой причиной перегрева двигателя является неправильная эксплуатация автомобиля (т.е. халатность водителя). Также к перегреву могут привести течь тосола из системы охлаждения, поломка термостата. Случается, что разрушается прокладка между головкой и двигателем. За состоянием двигателя следит специальный температурный датчик. Благодаря ему, водитель при движении получает актуальную информацию о нагреве двигателя. Но и сам датчик может быть неисправен. Поэтому необходимо постоянно держать на контроле приборную панель. На перегрев двигателя указывает падение его мощности при обычных оборотах. В этом случае обязательно нужно заглушить двигатель и самостоятельно проверить уровень тосола в бачке.
Радиатор
Часто двигатель перегревается из-за того, что засорился радиатор. Радиатор засоряется чаще, если в системе охлаждения рабочей жидкостью является вода. Местом скопления различных отложения являются спускной кран радиатора и трубки. Чтобы предупредить засорение радиатора следует промывать радиатор водой под напором. Данную операцию следует проводить раз в 3-4 года.
Термостат
Если неисправен термостат, то его желательно заменить. Если же такой возможности нет, то можно постараться исправить его. Для начала следует найти причину неисправности – осмотреть поршень, пружины, основной и перепускной клапана, термочувствительный элемент. После того, как дефектная деталь была обнаружена, ее нужно заменить.
Здесь следует учесть, что при неисправности термостата, охлаждающая жидкость может двигаться по большому кругу. Вследствие этого двигатель не набирает оптимальную температуру. Данное обстоятельство также негативно сказывается на состоянии его деталей.
Советы
1. Перед каждой поездкой обязательно проверяйте в бачке уровень охлаждающей жидкости;
2. Не используйте для охлаждения воду, заливайте в бачок только тосол;
3. В поездке в автомобиле обязательно должна быть запасная литровая емкость с тосолом. Причем тосол должен быть той же марки, что и залитый в двигатель.
Эти советы уберегут ваш двигатель от перегрева.