Поведенческие факторы ранжирования.
Как известно, посещаемость сайтов во многом зависит от места ссылки на конкретный сайт на странице поискового сервера. Под поведенческими факторами ранжирования понимаются факторы, характеризующие поведение пользователей, посетивших конкретный сайт или блог.
Поисковые системы сортируют факторы ранжирования и определяют, что делать с тем или другим ресурсом. На основании этих показателей поисковики размещают ссылку на сайт сверху или снизу страницы (сортировка по релевантности). Благодаря поведенческим факторам поисковые роботы могут предоставлять наиболее подходящую запросам пользователей информацию.
Как пример, можно рассмотреть написание статьи. После ее публикации на сайте или блоге поисковый робот присваивает ей индекс для дальнейшего поиска. Также агент индексирует ее и сразу выставляет на позицию по его усмотрению по определенному алгоритму. Если эта статья является релевантной поисковому запросу, на основании которого сделан контент, то робот ставит ее выше других индексируемых статей. Потом поисковая система отслеживает поведенческие факторы блога или информационной страницы, чтобы определить, для кого составлен контент, помогает ли статья пользователям интернета. Именно так поисковики опускают или поднимают конкретную статью по рейтингу в поисковой странице результата запроса.
Для поднятия статьи по рейтингу следует улучшить ее поведенческий фактор с учетом требований, предъявляемых к контенту. Кроме этого, поисковые сервера по определенным скрытым алгоритмам решают, для кого составлена конкретная статья (для поисковых роботов или реальных людей). Если пост первоначально был предназначен для автоматического поднятия рейтинга, то ссылки на него могут находиться где-то внизу поиска на страницах выдачи. Кроме того, многие поисковики, например Яндекс, и вовсе перестают их учитывать.
Вообще, поисковый сервер может собирать поведенческие характеристики пользователей конкретных сайтов из своих же страниц результата по выполненному запросу. Так, критериями поведенческого ранжирования может быть количество кликов по ссылкам, количество возвратов к первоначальному поиску, время нахождения на сайте посетителями, количество найденных результатов, характер перемещения пользователем курсора мыши и другие параметры.