Повышаем цены на свои услуги
Новичок – копирайтер набирает себе заказчиков, привлекая их низкими расценками на свои услуги. Со временем опыт написания статей растет, складывается круг постоянных заказчиков. Наступает период, который можно назвать кризисом низких цен. То есть копирайтера уже не устраивает тот уровень цен на свои услуги, с которым он начинал. Он знает, что стал писать лучше, чем было вначале. Но и терять своих клиентов, необоснованно повышая цены на свою работу, тоже не хочется. Исполнитель «привыкает» к заказчикам, а те к ценам.
На этом этапе исполнитель начинает усиленно искать аргументы, которые позволят зарабатывать больше за ту же работу. Сделать это можно, используя следующие методы:
1. Прежде всего следует привязать к себе заказчика. Покажите ему свои компетентность и надежность. Если вы не допускаете задержек проектов, сдаете работу вовремя и не допускаете ошибок, то заказчик будет ценить вас. И незначительное повышение расценок не будет восприниматься в штыки. При планировании долгосрочного сотрудничества заказчик может пойти на такую уступку вам, как партнеру.
2. Не переставайте искать новых заказчиков по небольшим или средним проектам. При этом можно ориентироваться на те задания, в которых платят больше, чем получаете в настоящий момент вы. В таком случае вы получаете клиента, который не знает, что вы можете писать за меньшую цену. И никого «ломать» не придется. Кроме того это поможет вам понять, что вы уже готовы к более дорогостоящим проектам.
Здесь все дело в том, что одному человеку трудно оценить, на сколько поднялся ваш уровень. Если же вы получите положительные отзывы от нескольких человек при повышенных ценах, это даст вам дополнительные аргументы для своих постоянных заказчиков. Плюс, прибавит новых.
Но следует помнить. Не нужно пытаться манипулировать своими заказчиками. «Вы больше потеряете, разыскивая новых исполнителей на свои проекты. Потребуется время, чтобы вы нашли с ним общий язык…» — такие вещи редко проходят. От людей, которые пытаются давить на чувства, стараются избавиться. И если не делают это сразу, то сделают, когда действительно найдут нового исполнителя. А для вас это может стать неприятным сюрпризом. Поэтому старайтесь придерживаться в любом случае делового стиля при общении, и приводите весомые аргументы. Которыми могут стать…
3. Дела. Только они могут показать вашему заказчику, что вы действительно достойны большего. Постарайтесь сдать статьи раньше, чем вы сдаете обычно. Предоставьте скидки при больших объемах, если считаете это приемлемым для себя. Проявите больше фантазии и оригинальности при написании текстов.
4. Повышайте цену постепенно. Если вы увеличите свои расценки в два раза за неделю, это вызовет активное противодействие. Если же вы это сделаете за 3-4 месяца, то оно пройдет менее болезненно для заказчиков. Не забывайте, они тоже люди, и им следует согласовывать свои расходы или планировать их.