Самостоятельная диагностика и ремонт автомобильного генератора

Поделиться

Самостоятельная диагностика и ремонт автомобильного генератора

Генератор автомобиля является одной из основных частей силовой части автомобиля. При его неполадках многие обращаются в сервисные центры, но можно провести ремонт агрегата самостоятельно. Как это сделать, мы сегодня и рассмотрим.

Автомобильный генератор перед ремонтом следует снять и разобрать. Для этого следует открутить три болта и располовинить генератор, осторожно постукивая молоточком по корпусу. После этого первым делом проверяем якорь – его контактные кольца должны между собой звониться. Прикасаясь шупом тестера к крышке генератора и контактному кольцу, проверяем якорь на короткое замыкание. Контакта между этими деталями быть не должно.

С помощью паяльника выпаиваем обмотку. Для этого греем контакты и разжимаем их. Обмотка, как правила, легко не вынимается. Для этого следует осторожно постукивать по ее корпусу молотком. После обмотку следует прозвонить, корпус прозваниваться не должен, а выводы обмотки между собой должны.

Далее снимаем крышку из пластмассы, закрывающую диодный мост и щетки. Откручиваем их вместе с реле зарядки. Щетки в крышке сидят плотно, поэтому снимать их следует, постукивая плоской отверткой с обратной стороны.

Переходим к проверке диодного моста. Тестер настраиваем на проверку сопротивления. Ставим первый щуп тестера на минусовую пластинку моста, а второй – на обмотку. Если мост исправен тестер должен показывать единицу. Меняем щупы местами. Тестер на исправном мосте будет показывать значение в районе 450-650. Если он показывает единицу или ноль, то мост неисправен.

Итак, мост, якорь, обмотка и щетки проверены. Осталось реле зарядки. Его проверить самостоятельно не получится. Здесь действуют методом от противного. Если все остальное работает исправно, то неполадки именно в реле зарядки. Значит, нужно менять его.

После диагностики и замены неисправных деталей генератор можно собрать. Для этого заранее нужно пролудить выводы на обмотку. Обмотку следует хорошо припаять к выводам моста. При установке якоря, чтобы не повредить щетки, просовывают проволоку в отверстие корпуса. Перед этим внутрь заталкивают графитовые щетки.

После сборки генератор устанавливают на прежнее место, подключают аккумулятор, заводят автомобиль и проверяют напряжение АКБ. При работе генератор при максимальной нагрузке (т.е. включенных печке, фарах и пр.) должен давать напряжение не более 14,8 В.

.

Один ответ на “Самостоятельная диагностика и ремонт автомобильного генератора”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *