Ссылочные факторы ранжирования сайтов

Поделиться

Ссылочные факторы ранжирования сайтов

Пока количество сайтов в интернете было невелико, при ранжировании поисковые машины в основном ориентировались на степень соответствия содержимого страницы поисковому запросу. С ростом сети и увеличением количества сайтов, появилось множество страниц, имеющих для поискового робота практически одинаковое соответствие (релевантность) текстовому запросу. Кроме того, появились сайты с низким уровнем информативности, но с полностью «оптимизационным» содержанием.

Поэтому в алгоритм работы поисковых машин начали вноситься изменения, позволяющие при определении полезности ресурса учитывать не только внутренние, но и внешние факторы. До настоящего времени для более точного соответствия запросу и устранению из списка выдачи сайтов с нежелательным наполнением алгоритм работы поисковых роботов постоянно улучшается.

Одним из первых и наиболее очевидных решений было ранжирование по количеству внешних ссылок. При этом руководствовались предпосылкой, что оригинальный и полезный ресурс будет иметь больше ссылок, чем бесполезный. Результат этого нововведения значительно упростил ранжирование сайтов. К сожалению, он не смог устранить возможность попадания на высокие позиции в выдаче полностью бесполезных с точки зрения пользователя «оптимизационных» сайтов.

Поскольку простое наращивание ссылочной массы гораздо дешевле и проще других способов улучшения ресурса, появилось множество способов искусственного увеличения этого показателя. Ссылки стали предметом купли-продажи, простого и кругового обмена, появились сайты, специализирующиеся исключительно на торговле ими (LinkFeed, MainLink, Sape).

Некоторое время это не создавало больших проблем и не мешало нормальному функционированию поисковых роботов, но с середины прошлого десятилетия ситуация резко изменилась. Увеличение количества пользователей, занимающихся сайтостроением, приобрело лавинообразный характер, а покупка ссылок сильно возросла. Очень часто качество таких «ресурсов» было невысоко, а основным способом их продвижения стало использование внешних ссылок. Значительно увеличилось число сайтов бесполезных с точки зрения пользователя, но занимающих высокие позиции в списке выдачи поисковых машин.

Введение понятия веса (индексы тИЦ у Яндекса и PageRank у Google) ссылки и ранжирование сайтов с использованием всех факторов, а также наблюдение за равномерностью и скоростью наращивания количества внешних ссылок (с целью обнаружения ссылочного взрыва) позволило несколько исправить это положение. Со временем приобрели значение тематическая родственность ссылающихся сайтов, уровень вложенности и количество исходящих ссылок страницы-донора, возраст и регион ресурса.

Появился индекс TrustRank показывающий степень, с которой пользователь может доверять сайту. Для его определения все поисковые системы используют свои уникальные, являющиеся коммерческой тайной, алгоритмы. Поэтому неизвестно что требуется для повышения трастовости сайта. При ранжировании стали использоваться поведенческие факторы, определяемые поведением пользователей на сайте. Например, количество просмотренных страниц, процент возврата в поисковую выдачу, проведенное на сайте время.

Следует учитывать, что поисковые системы определяют рейтинг ресурса исходя из всего комплекса факторов. А поскольку алгоритм расчета их параметров и взаимовлияния точно неизвестен, для успешного продвижения надо обладать определенным опытом и профессионализмом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *