Типы поисковых запросов

Поделиться

Типы поисковых запросов

В число пользователей Интернета входят различные по возрасту, социальному положению, образованию и уровню духовного развития слои населения. Каждый человек, обращающийся к Сети, желает получить необходимую ему информацию или достичь какой-либо другой поставленной цели. Понять, что необходимо пользователям, можно благодаря данным, предоставляемым поисковыми системами. Вы заинтересованы в информации о целях, которые достигаются с использованием поисковиков. Это позволит разобраться в потребностях целевой аудитории и перспективных направлениях раскрутки ресурса с целью ее привлечения.

Естественно, логика, которой руководствуются пользователи, не всегда легко постижима. Значительная их часть при вводе запроса не учитывает многозначность, свойственную словам. Например, сложно понять, какую информацию желал получить человек, вводивший в поисковую строку слово «Барселона»: сведения о населенном пункте или данные о футбольном клубе. Вполне возможно, что его интересует туристическая поездка в этот город… Все водимые в систему запросы можно классифицировать на виды по их направленности на поиск определенной информации.

Навигационные поисковые запросы.

Этот вид запросов встречается наиболее часто. Их предназначение – найти в сети Интернет требующийся адрес: сайт какой-либо организации или фирмы, блога известного человека, форума и т. д. Допустим, пользователь желает приобрести качественную и теплую обувь известной компании Timberland, изготовленную из натуральной шерсти. Он вводит в систему поиска запрос «Timberland обувь купить». Можно в первую очередь предположить, что пользователь попадет на официальный сайт компании, которая представляет данную компанию на российском рынке и продает ее обувь. Или попадет на сайт компании – производителя. Использование фразы «Администрация Тюменской области» означает желание попасть на официальный сайт администрации данной области.

Как правило, попадающие благодаря запросам этого вида на созданный вами ресурс пользователи имеют представление о вашей компании и представляемых ею услугах, либо попали на него ошибочно. Точное количество ошибочного попадания подсчитать невозможно. Цель введения данного сочетания букв известна только самому пользователю.

К сожалению, из-за недостатка опыта большая часть веб-пользователей используют не очень удачную формулировку запросов.

Информационные поисковые запросы.

Информационным запросом преследуется цель нахождения какой-либо информации в сети. В то же время для пользователя не имеет разницы, каким ресурсом она будет предоставлена: официальным сайтом компании, Википедией, форумом, в котором обсуждается нужная тематика или на каком-нибудь другом сайте.

Наглядно можно показать это на следующих примерах запросов:

— «телефон организации N» — для получения данной информации пользователю подойдет справочный сайт любого вида;

— «результат игры команд в первом туре чемпионата», «теракт в Нью-Йорке» — для получения информации достаточно найти сайты, публикующие свежие новости;

— «особенности климата Исландии», «удельная масса кобальта», «формула азотной кислоты» — исчерпывающие сведения по данным запросам могут быть даны научными онлайн справочниками или энциклопедиями;

— «Руководство по применению Zen AiO», «стихи Блока», «расписание прибытия поездов в Рязань» — для получения подобной информации может быть использован любой авторитетный ресурс.

Таким образом, применяющие запросы информационного вида пользователи являются аудиторией сайтов, продвижение которых сконцентрировано на создании ценного и содержательного контента, любопытной информации, сведений справочного характера.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *