тИЦ (тематический индекс цитирования) сайта? Как рассчитывается и от чего зависит тИЦ.
тИЦ или тематический индекс цитирования представляет собой один из параметров, предоставляющих ранг сайта. Его всем сайтам присуждает Яндекс. Высчитывается индекс по определенному алгоритму, который Яндекс держит в секрете. Данный индекс является определяющим при позицировании сайта в каталоге Яндекса. На позицию сайта в поисковой выдаче данный параметр влияет косвенно.
Как узнать тИЦ сайта?
Узнать тИЦ сайта можно по специальной кнопке Яндекса, который устанавливается на сайте. Его обычно устанавливают сами вебмастера, чтобы известить пользователей и потенциальных клиентов о популярности своего сайта. Если же такая кнопка не установлена, то для этого существуют специальные сервисы. К примеру, cy-pr.com.
Имеется также возможность просматривать ТИЦ автоматом при посещении сайта. Для этого нужно установить в обозреватель, вернее на его панель инструментов, специальный тулбар Яндекса.
Алгоритм рассчета тИЦ?
Рассчитывается индекс для всего сайта, а не отдельных его страниц. При этом тИц представляет собой сумму веса всех внешних ссылок. Каждая входящая на сайт ссылка обладает собственным весом, который зависит от различных параметров. Среди них такие, как тИЦ сайта, с которого идет ссылка, количество ссылок с данной страницы, уровень вложенности страницы, наличие ссылающегося сайта в каталоге Яндекса, схожесть тематики ссылающегося сайта с вашим и множество других параметров.
Следует заметить, что некоторые ссылки уже изначально имеют небольшой вес. Это ссылки с соц. сетей, досок объявлений, каталоги, которые Яндекс не модерирует и считает низкосортными.
Сайт, с которого идет ссылка, называют «донором», сайта, на который ссылка приходит – «акцептором». Чтобы ссылка учитывалась при пересчете индекса, она должна удовлетворять следующим требованиям:
— не должна быть скрыта тегами nofollow или noindex;
— проиндексированы Яндексом;
— не должна быть закрыта в robots.txt или каким-либо другим способом.
Качественными ссылками называют ссылки, передающие максимальный вес. Если вес от ссылки нулевой или близкий к нулю, то такая ссылка – некачественная. Недавно было замечено, что вес ссылки зависит также от времени ее существования. Со временем вес ссылки увеличивается. При этом сам алгоритм ранжирования непрерывно оптимизируется Яндексом.