Хотите достичь успеха во фрилансе? Правила общения с клиентами.
Соблюдение плавил общения с клиентами для фрилансера играет не последнюю роль. Ведь от этого, в конечном счете, зависит уровень его заработка. Клиент, довольный как работой фрилансера, так и общением с ним, в большинстве случаев делает последующие заказы именно у него. Кроме того, при случае он посоветует своим знакомым именно своего фрилансера. Таким образом, создается своя клиентская сеть. А это, в свою очередь, делает заработки фрилансера стабильными.
Если вы фрилансер-одиночка, то самый простой способ найти источник заработка — войти в состав какой-нибудь существующей фирмы, которая находится в поиске ценных сотрудников. В действительности, больше половины заказчиков фрилансера — это фирмы, которые используют труд свободных работников. Вот уже не один год они не устают жаловаться на нерадивых фрилансеров, которые то и дело срывают срок сдачи заказа. При этом, по мнению большинства руководителей, такая ситуация возникает из-за непрофессионализма удалённого работника, а также по причине отсутствия навыка делового общения. По факту, заказчикам удобнее сотрудничать с фрилансерами среднего звена, которые умеют общаться, нежели с талантливыми специалистами, которые неправильно строят стиль общения. Так, что же должен знать каждый фрилансер при общении со своими клиентами?
Существует несколько правил общения с клиентами, которых стоит придерживаться при построении общения со своими заказчиками, а именно:
- Быстрое реагирование на письма даже в ситуации, когда ответ кажется неважным. Во время работы всегда помните о том, что заказчик нанял вас по причине отсутствия у него времени либо умений, необходимых для выполнения задания. Даже если вы не успеваете, всё равно дайте хоть какой-то ответ, что вы получили письмо. Некоторые заказчики расценивают отсутствие ответа на их письмо как ненадёжность работника и не хотят сотрудничать уже дальше с ним.
- Проявляйте активность в общении. Если вы договорились начать работу с 1 числа, то всегда давайте знать заказчику, что вы начали работу. Если вы работаете над грандиозным проектом, то лучше периодически отписываться клиенту, на какой стадии находится работа. Тогда вы заслужите доверие вашего отдалённого работодателя и наверняка получите от него ещё не один заказ.
- Выражайтесь чётко и по делу. Скомканная переписка может вылиться в большие проблемы. Лучше всё до мелочей обговорить, нежели потом обнаружить, что вы потратили своё время зря, не так выполнив задание.
- Не бойтесь телефонных разговоров. Треть фрилансеров с особенным страхом относятся к телефонным переговорам. Не стоит этого бояться, порой что-то быстрее и проще обсудить в живом разговоре, а не по электронной почте.
Это основные правила общения с клиентами. В любом случае помните, что именно откровенное и прямое общение — залог плодотворной работы и присутствия постоянной клиентуры, которой комфортно работать с вами.
Умение общаться с клиентом одно из золотых правил бизнеса, тут главное не перегибать палку, ведь крайности вредны в любом деле, самый лучший способ, это говорить коротко и ясно, и по существу.