Начинающий копирайтер. Превращаем нового клиента в постоянного.

Поделиться

Начинающий копирайтер. Превращаем нового клиента в постоянного.

Получить первый заказ начинающему копирайтеру труда особого не составит. Но, как мы уже писали ранее, на первом этапе важнейшей задачей является создание определенной группы постоянных заказчиков. Именно это создаст стабильный доход, который уже потом можно повышать. Итак, как же удержать заказчика? Как заставить его в дальнейшем давать новые задания только вам.

Прежде всего, следует определиться, что именно требуется заказчику. Чего он ждет от исполнителя. В этом вполне может помочь анализ отзывов, оставленных другим копирайтерам их заказчиками. Они как раз и выражают то, что заказчики хотят найти в копирайтере.

В этой статье мы рассмотрим лишь наиболее общие, которые оставляют большинство заказчиков.

Итак, первое на что обращает внимание заказчик – это строгое соблюдение требований ТЗ. Именно заказчик знает, то конкретно ему нужно от вашей работы. При этом зачастую исполнителю может показаться, что его заказчик не совсем прав, настаивая на своем. Но заказчик прав ВСЕГДА – помните об этом. Не надо переубеждать его. В конце концов вам платят не за советы, а за исполнения пожелания заказчика, оформленное в виде ТЗ.

Естественно, это правило не является абсолютным. Есть заказчики- новички, которые сами толком не могут сформулировать свои «хотелки». Здесь уже следует уточнять ТЗ и корректировать его.

На втором месте стоит быстрота исполнения задания. Конечно, обычно заказчик указывает крайний срок выполнения задания. Но ему будет приятно, если вы сделаете его быстрее. Тем самым вы избавите его от неприятного ожидания. Что скрывать, среди копирайтеров тоже много разного народа. Бывает, что заказчиков подводят. Тем более, если заказ у вас от этого заказчика первый. Естественно, быстрота исполнения не должна сказываться на качестве работы.

Третье, на что обращают внимание – грамотность текста.
Текст должен быть написан по существу, без лишней воды. Зачастую попадаются копирайтеры, которые изо всех сил стараются набрать определенное количество знаков в статье. При этом совсем не обращая внимание на их смысл. В итоге получается «много, но ни о чем». Это не может понравиться заказчику, который желает иметь конкретику в статье. Кроме того, принимаясь за работу многие копирайтеры вместо привычной речи почему-то переходят на высокопарный слог. В итоге появляются такие «перлы» литературного искусства, которые даже во сне не снились нашим классикам. Запомните, вы пишите для людей. Для простых людей, которые вам встречаются повсюду. Не надо загружать им мозг вашей ученостью, поберегите это для других случаев.

Не забывайте структурировать текст. Маркированные или нумерованные списки, абзацы, разбивающие текст на логические части, являются непременным атрибутом всех успешных копирайтеров.

Успехов и вам!