Копирайтинг как товар: как повысить стоимость текстов
Одним из самых востребованных фриланс профессий является копирайтер. При этом копирайтеры – одни из самых низкооплачиваемых фрилансеров. Причин для такой парадоксальной ситуации несколько. И мы хотим разобраться сегодня, почему цены на текст не такие высокие, и каким образом можно увеличить стоимость своих работ.
Причины низкой стоимости текстов
1. Как правило, тексты являются для покупателя не самостоятельным продуктом, а лишь его частью. Т.е. сам текст мало кому нужен, клиенты в большинстве случаев заказывают сайт. А это не только контент, но и система администрирования, дизайн, изображения и пр. Заказывают тексты обычно посредники или веб-мастера, эти сайты создающие. Само собой, они стараются оптимизировать свои расходы на создание сайта, тем самым увеличивая свою прибыль. Посредника вы никогда не убедите покупать дорогие тексты, это можно сделать лишь с прямыми заказчиками – компаниями, которые покупают тексты для своих сайтов. Но найти прямых заказчиков в сети трудно.
2. Отсутствие препятствий для работы копирайтером. Мы уже писали, что копирайтером может стать каждый. В копирайтинге может работать как школьник, так и специалист-филолог. Естественно, качество текстов будет разное. Но это не всегда является важным для покупателя. Свою безграмотность можно всегда прикрыть низкими ценами. Отсюда образуется сильная конкуренция, и цены на тексты оказываются под жестким демпингом.
3. Низкая стоимость интеллектуального труда. Так уж повелось, что покупатели больше платят за продукт, который можно потрогать руками. Время же в деньгах оценить трудно, как и объяснить заказчику, почему на текст уходит столько-то времени. Нематериальные активы (время, знания) покупатели редко принимают за товар.
Копирайтеры стараются выйти из данной ситуации тем, что предлагают своим заказчикам продающие тексты. Но для большинства заказчиков разницы между продающим текстом и обычным нет никакой. Это для них лишь просто набор слов. Поэтому основной задачей становится поиск исполнителя, предлагающего свои услуги по наиболее низкой цене. Покупка текста в этом случае сводится к банальной покупке товара в магазине. Люди даже не смотрят на «состав» продукта. Главное – чтобы он стоил меньше, чем у других. Здесь работает следующая психологическая установка — «больше объема за меньшие деньги».
Что делать?
Пути решения этого три – предлагать клиентам комплексный продукт, работать командой или работать на привилегированном рынке.
1. Предлагать комплексный продукт. В этом случае следует продавать не текст, а услуги по повышению продаж с площадки. Следует освоить технику написания продающих текстов, научится делать лендинги под ключ. Таким образом нужно будет уйти от посредников и работать напрямую с заказчиками.
2. Работать в команде. Следует набрать своих копирайтеров, которые будут выдавать работы с нормальной грамотностью и приемлемой ценой. Вы снабжаете их внятным ТЗ и заказами, они предоставляют вам свои работы. Вы перепродаете тексты уже дороже заказчикам, т.е. становитесь реселлером. Данный бизнес довольно сложен для новичка и требует первоначальных затрат.
3. Привилегированный рынок. Рынок, на котором ценят качественные работы и готовы их покупать за большие деньги, есть. Но он небольшой, и чтобы попасть в поле зрения таких покупателей, следует активно заниматься своим «продвижением». Нужно писать книги, статьи для профессиональных изданий, вести семинары и курсы. Поможет в этом и ведение собственного сайта. Со временем все затраты на сою раскрутку можно легко окупить заказами.
Какой из перечисленных путей выбрать – решать Вам самостоятельно.