Стоп-слова – кому они нужны?
Если вы работаете с программой-анализатором, то такое определение, как «стоп-слова», вам наверняка знакомо. Для чего же нужны эти слова?
Этот вопрос себе задают люди, впервые слышащие о таких словах. Эти слова имеют прямую связь с алгоритмами поисковых систем. Можно отметить, что от количества таких слов зависит то, как система воспринимает текст. Любому копирайтеру интересна эта тема, поскольку каждый из них хочет, чтобы его тексты продвигались ресурсами.
При индексации текста каждая поисковая система тщательно изучает страницу с текстом и делит слова на полезные и бесполезные. В качестве полезных слов выступают все те, которые несут смысловую нагрузку текста, а бесполезные слова – это те, которые никакого смысла не несут и служат только для построения красивых предложений. Если людям эти слова помогают составлять предложения, то поисковым системам они только мешают. И тут у каждого копирайтера возникает вопрос: как же писать свои тексты, и под кого подстраиваться — под поисковые системы или все-таки под заказчика. Но если исключить такие слова из своих текстов, то они будут некрасивыми и непонятными многим пользователям. То есть, без этих слов писать тоже нельзя. Как же быть?
Следует найти золотую середину и писать свои тексты с ненужными словами, но их количество нужно сократить к минимуму. Но это лишь первый шаг.
У каждой поисковой системы есть свои стоп-слова. Любая система имеет свои особенности, и поэтому каждая система по-своему выделяет и находит такие слова. Например, в одной системе вам могут выделить одно слово, а в другой его могут посчитать осмысленным и несущим смысловую нагрузку. Но такие разногласия случаются довольно редко. Зачастую список этих слов очень похожий.
Ведь при своей работе копирайтерам приходится постоянно придумывать новые слова, которые постепенно заполняют ресурсы. И стоит отметить, большинство этих слов являются стоп-словами. При этом полного списка стоп-слов увидеть не удастся, поскольку он постоянно пополняется за счет работы копирайтеров. Ниже будут описаны те слова, которые следует относить к бессмысленным при анализе всего фрагмента текста.
К стоп-словам следует относить следующие:
— знаки препинания, стоящие отдельно от слов, то есть отделенные пробелом;
— цифры, вне зависимости от того, как они написаны;
— буквы русского алфавита, которые стоят отдельно;
— союзы;
— предлоги;
— междометья;
— причастия;
— частицы;
— некоторые наречия;
— местоимения;
— суффиксы;
— некоторые сочетания из букв;
— вводные слова.
Но это только основные стоп-слова, которые сможет распознать даже неопытный пользователь.
К удивлению многих копирайтеров стоп-словами называются и некоторые термины, которые часто используются в сети интернет. К таким терминам относятся слова: компьютер, Интернет, запрос, сайт, ответ, заказ, прайс, цена, опрос. Также к стоп-словам относятся все бранные и нецензурные слова и словосочетания. На одной из конференций, посвященной копирайтингу, даже была выдвинута версия, что в стоп-слова попадают все слова, которые встречаются в сети более 1000000 раз.
В том, что большое количество таких слов в тексте – это плохо, специалисты не спорят. Но они также понимают, что без них связного, привлекательного для посетителя текста не получится. Поэтому о полном их удалении речи и быть не может. Их количество просто следует ограничивать. Это как с витаминами – перестанешь соблюдать меру и принесешь своему организму лишь вред, а не пользу.
C интересом прочитала вашу статью о стоп-словах в текстах.Дело в том, что сама грешу такими словами , т.к. нравится , когда текст выглядел привлекательным .Поэтому и использую разные подходящие к теме обороты и словосочетания.А оказывается поисковыми системами это не приветствуется…
Кто бы подумал!!!