Как правильно отправить ребёнка в первый класс

Поделиться

Как правильно отправить ребёнка в первый класс

Очень важным делом родителей, как молодых, так и опытных, является подготовка ребенка к школе. А также привыкание ребёнка к школьному обучению.

Родители должны подготовить ребенка, особенно домашнего, проводя ежедневные образовательные занятия, начиная с пяти лет. Необходимо уделить внимание правильному развитию руки ребенка, а именно кисти. Как доказано физиологами, этому процессу принадлежит одна из важнейших ролей в развитии головного мозга, а также развитию речи ребенка. Хорошо помогают занятия рисованием, особенно различных узоров, лепка из пластилина в развитии кисти ребенка.

Важной психической функцией является речь ребёнка. Её развитию может помочь разучивание песен, слушание и пересказ сказок, составление рассказа, об увиденном на вечерней прогулке, по телевизору. Во время рассказа следует обращать внимание на правильность произношения звуков и понимания содержания.

Наличие у ребёнка дефектов речи затрудняет обучение. Поэтому важно ещё до школы устранить у ребёнка дефекты речи. Для этого часто требуется помощь логопеда, который определяет степень речевого нарушения и проводит специальные занятия по исправлению дефектов. Благодаря занятиям с логопедом 75% детей достигают функциональной готовности к школе. Если нарушения речи имеются у ребёнка уже поступившего в школу, то ещё не поздно позаниматься с логопедом, даже посещая первый класс.

С приходом в школу меняется весь образ жизни ребёнка. Особенно это отражается на детях, которые воспитывались дома. Они совершенно не приспособлены к выполнению режима дня, не имеют навыков общения в коллективе.

В ответ на новую окружающую среду (напряжённый умственный труд, активизация внимания, сосредоточенная работа на уроках — при относительно неподвижном положении тела, необходимости удержания правильной позы) первые месяцы ваш малыш может жаловаться на усталость. А вы сами можете заметить раздражительность, плаксивость в поведении вашего малыша. У детей может пропасть аппетит, появится отрицательное отношение к учёбе, учителю.

Такие изменения в организме называют «адаптацией» или «школьным стрессом». Поэтому в этот тяжёлый период для ребёнка окружите его вниманием. Улучшает процесс адаптации также и благоприятный климат в семье. А также создание благоприятных условий для занятий, игр, отдыха. В период адаптации, рекомендуется исключать проведение шокирующих психику ребёнка медицинских вмешательств: лечение зубов, профилактические прививки, плановые хирургические операции и т.д.

Большое влияние на развитие ребёнка оказывают условия семейного воспитания. Вполне понятно, что в семьях, где уровень образовательных знаний низкий, взрослые часто не могут хорошо подготовить своё дитя к школе и в дальнейшем контролировать его учёбу. Особенно это сказывается в тех семьях, где родители злоупотребляют алкоголем, где постоянные конфликты между взрослыми. Естественно, что в таких условиях воспитанию ребёнка уделяется мало внимания, а постоянные психо-травмирующие переживания приводят к формированию нежелательных личностных особенностей: скрытности, злобности, агрессивности, повышенной тревожности и напряжённости, что затрудняет взаимоотношения ребёнка со сверстниками в классе и с учителями. Такие дети невнимательны на уроках, нагрузка вызывает у них развитие невротических и астено-невротических явлений, неврозов и других заболеваний.

Как показывают наблюдения, детей 6 лет, функционально не готовых к школе или имеющих отклонения в здоровье, предпочтительно обучать в детском саду, где наряду с обязательными занятиями больше уделяется внимание общему развитию, имеются возможности для учёта индивидуальных особенностей развития.

Поэтому, если в зависимости от конкретных условий проживания, имеется возможность выбора обучения (или это будет детский сад, или школа), родителям необходимо учесть особенности развития и здоровья своего ребёнка и советы врача.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *